Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости

Клиент — крупный девелопер, который занимается строительством многоквартирных домов и продажей квартир в этих домах. У клиента есть большой внутренний отдел продаж, который продает квартиры. Также есть отдел маркетинга, который снабжает отдел продаж заявками на квартиры.

Что

Особенность продажи квартир — это длинный цикл ведения сделки. Вначале клиенты выбирают недвижимость и ездят на просмотры квартир. Затем, если квартиру выбрали, собирают документы. Затем, если нужно, оформляют ипотеку. Если ипотека одобрена, то клиент заключает договор купли-продажи и покупает квартиру.

Теперь представьте себе работу отдела продаж. Через продажников каждый день проходит куча звонков / обращений / консультаций / чатов / электронных писем. Продажники проверяют заключенные договоры купли-продажи, чтобы в них не было ошибок и клиент смог заключить сделку. Они обзванивают тех, с кем договаривались о звонке. Они ездят на показы квартир и показывают квартиры будущим клиентам. Они отвечают на вопросы в чатах.

Теперь представьте себе работу отдела маркетинга. Маркетинг должен снабжать отдел продаж заявками на квартиры. Причем у маркетинга, как правило, свои системы учета лидов, маркетинг не работает в CRM, как отдел продаж. У маркетинга накопительная система учета — условно он знает, что вчера пришло 100 новых заявок на квартиры, за неделю пришло 600 новых заявок, за месяц 2 500 заявок. На каждую заявку тратится рекламный бюджет, каждая стоит довольно больших денег компании.

Между отделами возникает разрыв — маркетинг живет в мире, что отделу продаж нужны новые заявки, а отдел продаж работает в другом ритме — у него приоритет по заявкам следующий:

  1. закрыть те сделки, которые уже близки к завершению,
  2. обзвонить тех, кто уже начинает собирать документы,
  3. показать квартиры тем, кто уже начинает выбирать квартиру,
  4. обработать новые обращения на квартиры (новые заявки от маркетинга).

Задача:

Как маркетингу можно контролировать, что заявки на новые квартиры, которые он каждый день приводит, берутся отделом продаж в работу и закрываются в сделку?

Зачем

Маркетинг должен понимать, что происходит с его лидами, чтобы:

  1. Понимать, есть ли возможность для масштабирования рекламных кампаний;
  2. Понимать, закрываются ли новые лиды, которые пришли с рекламы, в сделку;
  3. Понимать, какой цикл сделки у новых лидов от регистрации в системе до контракта;
  4. Понимать, какие рекламные каналы какого качества приводят заявки.

Ход работы

Чтобы получить нужный результат, мы работали по следующему алгоритму:

  1. Разметили все рекламные источники (где надо — установили коллтрекинг; везде, где можно — прописали UTM-метки; настроили отслеживание целей на сайте и в мобильном приложении).
  2. Настроили сбор данных по всем активностям в базу данных.
  3. Связали маркетинговые данные с данными CRM.
  4. Обсудили с бизнес-пользователями, в каком виде требуется дашборд для контроля обработки лидов.
  5. Зафиксировали задачу.
  6. Собрали дашборд, который показывает обработку маркетинговых лидов.

Что получилось

Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Отчет по обработке входящих лидов и заявок. По каждой заявке есть статус обработки
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
По каждой заявке подтягивается своя сделка из CRM
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Статус сделок в CRM по лидам
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Какие приходят обращения
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Какие приходят клиенты
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
С каких рекламных источников приходят заявки
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Агрегированная статистика по заявкам
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Сколько всего заявок пришло по типам
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Динамика обращений
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Сколько заявок пришло от каких клиентов
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Динамика обращений от клиентов
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Заявки по статусам
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Как обрабатываются заявки на квартиры
Как маркетинг контролирует обработку своих лидов отделом продаж. Сквозная маркетинговая аналитика застройщика недвижимости
Статусы заявок по каждому рекламному каналу

Итоги

С помощью этого дашборда клиент контролирует:

  1. Сколько всего заявок приходит каждый день;
  2. Сколько приходит новых заявок и сколько обращений приходит от вернувшихся клиентов;
  3. Какой статус по каждой заявке (в обработке, упущена, отменена, выполнена).

Если у вас есть вопросы, замечания или пожелания к проделанной работе, пишите их на почту a@allbert.ru.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.