Клиент — крупный девелопер, который занимается строительством многоквартирных домов и продажей квартир в этих домах. У клиента есть большой внутренний отдел продаж, который продает квартиры. Также есть отдел маркетинга, который снабжает отдел продаж заявками на квартиры.
Что
Особенность продажи квартир — это длинный цикл ведения сделки. Вначале клиенты выбирают недвижимость и ездят на просмотры квартир. Затем, если квартиру выбрали, собирают документы. Затем, если нужно, оформляют ипотеку. Если ипотека одобрена, то клиент заключает договор купли-продажи и покупает квартиру.
Теперь представьте себе работу отдела продаж. Через продажников каждый день проходит куча звонков / обращений / консультаций / чатов / электронных писем. Продажники проверяют заключенные договоры купли-продажи, чтобы в них не было ошибок и клиент смог заключить сделку. Они обзванивают тех, с кем договаривались о звонке. Они ездят на показы квартир и показывают квартиры будущим клиентам. Они отвечают на вопросы в чатах.
Теперь представьте себе работу отдела маркетинга. Маркетинг должен снабжать отдел продаж заявками на квартиры. Причем у маркетинга, как правило, свои системы учета лидов, маркетинг не работает в CRM, как отдел продаж. У маркетинга накопительная система учета — условно он знает, что вчера пришло 100 новых заявок на квартиры, за неделю пришло 600 новых заявок, за месяц 2 500 заявок. На каждую заявку тратится рекламный бюджет, каждая стоит довольно больших денег компании.
Между отделами возникает разрыв — маркетинг живет в мире, что отделу продаж нужны новые заявки, а отдел продаж работает в другом ритме — у него приоритет по заявкам следующий:
- закрыть те сделки, которые уже близки к завершению,
- обзвонить тех, кто уже начинает собирать документы,
- показать квартиры тем, кто уже начинает выбирать квартиру,
- обработать новые обращения на квартиры (новые заявки от маркетинга).
Задача:
Как маркетингу можно контролировать, что заявки на новые квартиры, которые он каждый день приводит, берутся отделом продаж в работу и закрываются в сделку?
Зачем
Маркетинг должен понимать, что происходит с его лидами, чтобы:
- Понимать, есть ли возможность для масштабирования рекламных кампаний;
- Понимать, закрываются ли новые лиды, которые пришли с рекламы, в сделку;
- Понимать, какой цикл сделки у новых лидов от регистрации в системе до контракта;
- Понимать, какие рекламные каналы какого качества приводят заявки.
Ход работы
Чтобы получить нужный результат, мы работали по следующему алгоритму:
- Разметили все рекламные источники (где надо — установили коллтрекинг; везде, где можно — прописали UTM-метки; настроили отслеживание целей на сайте и в мобильном приложении).
- Настроили сбор данных по всем активностям в базу данных.
- Связали маркетинговые данные с данными CRM.
- Обсудили с бизнес-пользователями, в каком виде требуется дашборд для контроля обработки лидов.
- Зафиксировали задачу.
- Собрали дашборд, который показывает обработку маркетинговых лидов.
Что получилось
Итоги
С помощью этого дашборда клиент контролирует:
- Сколько всего заявок приходит каждый день;
- Сколько приходит новых заявок и сколько обращений приходит от вернувшихся клиентов;
- Какой статус по каждой заявке (в обработке, упущена, отменена, выполнена).
Если у вас есть вопросы, замечания или пожелания к проделанной работе, пишите их на почту a@allbert.ru.