Клиент — интернет-магазин ювелирных украшений. Люди заказывают украшения на сайте. А оплачивают покупки либо на сайте, либо при получении товара.
Мы проверили тех, кто оформляет заказы на сайте, практически 85% всех покупателей — старые клиенты. А маркетинг расходует рекламный бюджет на привлечение новой аудитории.
Чтобы увеличить конверсию в заказ, для новой аудитории были разработаны ряд удерживающих мер. Одна из таких мер — для тех, кто пришел на сайт впервые, показывать баннер с промокодом, который активен ограниченное время.
Вот так выглядел баннер:
Пользователи копировали промокод и использовали при оформлении заказа.
Задача:
Надо понять, выкупают ли свои заказы пользователи, которые оформили заказ на сайте и указали при оформлении промокод
От того, выкупают ли свои заказы новые пользователи, зависело дальнейшее развитие фичи.
Варианты развития функционала:
- Новые промокоды не используют при оформлении заказов — выключить и выпилить с сайта фичу
- Заказы оформляют, но не выкупают — разбираться, почему новые клиенты не выкупают свои заказы
- Заказы выкупают — развивать фичу, тестировать формат подачи промокодов (процент скидки, время действия, время показа баннера клиенту)
Что получилось в итоге:
Порядок действий был такой:
- Сохранить промокод пользователя в Google Analytics, используя Google Tag Manager
- Получить связку анонимного идентификатора пользователя Google Client ID с данными CRM системы клиента
- Получить данные по выкупам заказов из базы данных клиентов
- Проверить, есть ли выкупы заказов от новых клиентов, которые оформляли заказ на сайте с использованием новых промокодов
После того, как сырые данные были собраны, я свел их в Гугл табличку. Посмотреть табличку можно по ссылке https://docs.google.com/spreadsheets/d/1AYGTuuf0VQtnVfErcpnv-w6Mc9SWuDjrUwuviDDy0MY/edit?usp=sharing
Отчет показал, что новые пользователи использовали новые промокоды и выкупали оформленные заказы. Следующим шагом было развитие этого функционала и тестирование формата подачи промокодов (процента скидки, времени действия промокода, времени показа баннера новому клиенту).
Если у вас есть вопросы, замечания или пожелания, пишите их на почту a@allbert.ru.